Результатом освоения предмета «Арифметика» к концу 4 класса являются умения:

· выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100 и 1 000, легко сводимых к действиям в пределах 100;

· складывать и вычитать на счетах;

· читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1 000 000 000; выделять в них число десятков, сотен, тысяч, десятков тысяч, сотен тысяч и так далее;

· уметь записывать слова миллион и миллиард полностью и сокращенно;

· решать уравнения с неизвестным вида х ∙ а = в; х : а = в; а : х = в на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

· записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих три-шесть действий (со скобками и без них);

· выполнять письменно сложение, вычитание, умножение и деление многозначных чисел в пределах 1 000 000 000;

· выполнять письменное умножение многозначного числа до 1 000 000 000 на однозначное, двузначное и трехзначное;

· выполнять письменное деление многозначного числа до 1 000 000 000 на однозначное, двузначное и трехзначное (в том числе и деление с остатком);

· выполнять проверку вычислений;

· отличать простое именованное число от составного именованного числа;

· раздроблять и превращать именованные числа;

· выполнять письменное сложение, вычитание, умножение и деление составных именованных чисел (мер длины, мер веса, мер стоимости и мер времени);

· решать задачи способом отношений; на вычисление среднего арифметического; на нахождение чисел по сумме и кратному отношению; с именованными числами;

· решать задачи, содержащие долю (половина, треть, четверть, пятая часть и тому подобное); задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли;

· решать задачи на простое тройное правило первого, второго и третьего вида;

· решать составные задачи в три-шесть действий;

· решать задачи по краткой записи условия и записывать краткое условие по данной задаче;

· составлять план (письменно и устно) решения задачи; использовать анализ и синтез для разбора задачи;

· читать и строить диаграммы (столбчатые, круговые), выбирая нужный масштаб;

· узнавать и изображать куб и прямоугольный параллелепипед, выделять их свойства;

· уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата), объем куба и прямоугольного параллелепипеда;

· строить ар и гектар на местности в виде квадрата и прямоугольника;

· применять квадратные и кубические единицы измерения величин (площади и объема) в практике измерений и при решении задач;

· использовать приемы устного счета при нахождении числовых значений выражений;

· читать и записывать дроби, наглядно изображать дроби с помощью геометрических фигур;

· раздроблять и превращать дроби;

· сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковым и кратным знаменателем;

· находить одну и несколько частей от числа, выраженных дробью.

Результатом освоения предмета «Литературное чтение» к концу 4 класса являются умения:

· осознанно воспринимать прочитанное;

· ориентироваться в учебнике;

· находить ответы на вопросы в тексте;

· обнаруживать смыслы, скрытые в подтексте;

· делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

· слушать и понимать речь других;

· выразительно читать текст;

· учиться работать по плану;

· пользоваться словарями, справочниками, таблицами, схемами;

· перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

· владеть монологической и диалогической формами речи;

· задавать вопросы;

· адекватно определять степень успешности своей работы и работы других;

· учиться работать в коллективе.

· осмысленно, правильно читать целыми словами;

· воспринимать на слух художественный текст;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· составлять устный рассказ по картинке;

· выучивать наизусть небольшие стихотворения;

· понимать смысл заглавия произведения, самостоятельно озаглавливать текст;

· делить текст на части;

· самостоятельно находить ключевые слова;

· выбирать главную мысль из ряда данных;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений.

· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения;

· прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;

· самостоятельно читать про себя;

· составлять устные и письменные описания;

· выполнять словесное рисование;

· различать поэтическую и прозаическую литературу;

· определять жанр произведения — сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, басня, рассказ, деловая статья, повесть, пьеса — по определенным признакам;

· писать сочинение на материале прочитанного с предварительной подготовкой;

· аргументированно высказывать свое отношение к прочитанному, к героям, понимать и определять свои эмоции;

· иметь собственные читательские приоритеты;

· видеть языковые средства, использованные автором.

· иметь представление о следующих явлениях природы: Земля, небесные светила, поверхность Земли, времена года; неживой природе — земли, соли, металлы, камни; живой природе — строение, рост, питание, виды, классификация, значение растений и животных;

· работать по карте и глобусу, по классификационным таблицам;

· различать части тела, физические и душевные свойства человека, знать об их назначении и функциях; родственные связи, семья; домашний быт; обязанности;

· иметь широкое представление об обществе и общественных взаимоотношениях;

· иметь широкое представление о Родине: географическое местоположение; история России; государственно образующая роль Православия; государственные деятели; герои Отечества; народ: языковая, песенная, воспитательная народная культура; естественный уклад жизни, быт, обычаи и традиции;

· знание основных технологий, процесса трудовой деятельности людей: землепашество, обработка зерна, заготовка сена, скотоводство, охота, строительство, садоводство, огородничество, ремесла, кузнечное дело, ткачество, изготовление одежды, обуви, посуды, мебели, приготовление пищи; орудия и инструменты, технологии трудовой деятельности; процесс развития техники.

· владение научными понятиями: меры времени, веса, тяжести; географические понятия и открытия; биологические понятия; известные ученые;

Результатом освоения предмета «Русский язык» к концу 4 класса являются умения:

· произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;

· производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;

· правильно писать слова с изученными орфограммами;

· видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать орфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);

· находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

· различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;

· различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами И, А, НО или без союзов);

· ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами И, А, НО), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами И, А, НО), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);

· производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;

· разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы — с помощью приставок;

· писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;

· воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова.
Craftum Сайт создан на Craftum