Результатом освоения учебного предмета «Арифметика» к концу 2 класса являются умения:

· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

· уметь выполнять устные вычисления (все четыре действия) в пределах 100;

· уметь выполнять четыре действия над круглыми сотнями;

· находить значения числовых выражений в три-четыре действия, со скобками и без них;

· выполнять действия с именованными числами;

· измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

· уметь определять расстояние на глаз;

· использовать в повседневной жизни меры времени и выполнять сложение и вычитание над ними;

· применять полученные математические знания при решении задач-расчетов;

· решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а – х = b;

· решать простые задачи на сложение первого, второго и третьего типов (задачи, в которых по данному вычитаемому и остатку требуется найти уменьшаемое);

· решать простые задачи на вычитание четвертого, пятого и шестого типов (задачи, в которых по данному уменьшаемому и остатку требуется найти вычитаемое), восьмого типа (задачи, в которых требуется узнать, на сколько одно число больше или меньше другого);

· решать простые задачи на умножение девятого и десятого типов (увеличение данного числа в несколько раз);

· решать простые задачи на деление одиннадцатого и двенадцатого типов (часть числа), тринадцатого типа (уменьшение в несколько раз), четырнадцатого типа (задачи, в которых требуется узнать, сколько раз данное число содержится в другом, деление по содержанию), пятнадцатого типа (кратное сравнение);

· решать задачи на простое тройное правило первого и второго вида;

· решать составные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, в два-четыре действия;

· заполнять занимательные квадраты размером 3 × 3;

· уметь узнавать время по часам.

Результатом освоения предмета «Литературное чтение» к концу 2 класса являются умения:

· осознанно воспринимать прочитанное;

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

· находить ответы на вопросы в тексте;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

· слушать и понимать речь других;

· выразительно читать текст;

· учиться работать по плану;

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез;

· устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения.

· понимать смысл заглавия произведения, самостоятельно озаглавливать текст;

· делить текст на части;

· выбирать главную мысль из ряда данных;

· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

· размышлять о характере и поступках героя;

· определять жанр произведения: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, басня, рассказ, деловая статья;

· относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.

· различать природные явления: времена года; живую природу — строение, рост, питание, виды, значение растений и животных; неживую природу — земли, соли, металлы, камни;

· различать части тела человека, его физические и душевные свойства; родственные связи; домашний быт; обязанности;

· иметь представление о трудовой деятельности людей;

· иметь первоначальные понятия об обществе, о Родине, ее традициях.

· оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения морали;

· выражать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному;

· осознавать роль языка и речи в жизни людей;

· эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).

Результатом освоения предмета «Русский язык» к концу 2 класса являются умения:

· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

· осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;

· понимать смысл заглавия текста;

· делить текст на части, озаглавливать части;

· подробно и выборочно пересказывать текст;

· правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

· делить слова на части для переноса;

· производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;

· правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

· писать под диктовку слова, предложения, короткий текст, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;

· видеть слабые звуковые позиции в словах, видеть изученные орфограммы;

· писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать словарные слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами;

· находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;

· находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;

· обращать внимание на особенности употребления слов;

· ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;

· составлять предложения из слов, предложения на заданную тему.
Craftum Сайт создан на Craftum