Результатом освоения учебного предмета «Арифметика» к концу 2 класса являются умения:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
· уметь выполнять устные вычисления (все четыре действия) в пределах 100;
· уметь выполнять четыре действия над круглыми сотнями;
· находить значения числовых выражений в три-четыре действия, со скобками и без них;
· выполнять действия с именованными числами;
· измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
· уметь определять расстояние на глаз;
· использовать в повседневной жизни меры времени и выполнять сложение и вычитание над ними;
· применять полученные математические знания при решении задач-расчетов;
· решать уравнения вида а ± х = b; х − а = b; а – х = b;
· решать простые задачи на сложение первого, второго и третьего типов (задачи, в которых по данному вычитаемому и остатку требуется найти уменьшаемое);
· решать простые задачи на вычитание четвертого, пятого и шестого типов (задачи, в которых по данному уменьшаемому и остатку требуется найти вычитаемое), восьмого типа (задачи, в которых требуется узнать, на сколько одно число больше или меньше другого);
· решать простые задачи на умножение девятого и десятого типов (увеличение данного числа в несколько раз);
· решать простые задачи на деление одиннадцатого и двенадцатого типов (часть числа), тринадцатого типа (уменьшение в несколько раз), четырнадцатого типа (задачи, в которых требуется узнать, сколько раз данное число содержится в другом, деление по содержанию), пятнадцатого типа (кратное сравнение);
· решать задачи на простое тройное правило первого и второго вида;
· решать составные задачи на сложение, вычитание, умножение и деление, в два-четыре действия;
· заполнять занимательные квадраты размером 3 × 3;
· уметь узнавать время по часам.
Результатом освоения предмета «Литературное чтение» к концу 2 класса являются умения:
· осознанно воспринимать прочитанное;
· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
· находить ответы на вопросы в тексте;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
· слушать и понимать речь других;
· выразительно читать текст;
· учиться работать по плану;
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез;
· устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения.
· понимать смысл заглавия произведения, самостоятельно озаглавливать текст;
· делить текст на части;
· выбирать главную мысль из ряда данных;
· составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;
· размышлять о характере и поступках героя;
· определять жанр произведения: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка, басня, рассказ, деловая статья;
· относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);
· соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;
· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.
· различать природные явления: времена года; живую природу — строение, рост, питание, виды, значение растений и животных; неживую природу — земли, соли, металлы, камни;
· различать части тела человека, его физические и душевные свойства; родственные связи; домашний быт; обязанности;
· иметь представление о трудовой деятельности людей;
· иметь первоначальные понятия об обществе, о Родине, ее традициях.
· оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения морали;
· выражать эмоционально-оценочное отношение к прочитанному;
· осознавать роль языка и речи в жизни людей;
· эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
· понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
· обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Результатом освоения предмета «Русский язык» к концу 2 класса являются умения:
· воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
· осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
· понимать смысл заглавия текста;
· делить текст на части, озаглавливать части;
· подробно и выборочно пересказывать текст;
· правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
· делить слова на части для переноса;
· производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
· правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
· писать под диктовку слова, предложения, короткий текст, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
· видеть слабые звуковые позиции в словах, видеть изученные орфограммы;
· писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; писать Ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; писать словарные слова с непроверяемыми написаниями, определенные программой; писать предлоги раздельно с другими словами;
· находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
· находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
· обращать внимание на особенности употребления слов;
· ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чем говорится в предложении и что говорится;
· составлять предложения из слов, предложения на заданную тему.