Результатом освоения учебного предмета "Арифметика" к концу 1 класса являются умения:

· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

· уметь складывать, вычитать, умножать и делить круглые десятки в пределах 100;

· находить значение числового выражения в одно-два действия без скобок;

· использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема, массы (метр, сантиметр, литр, килограмм);

· определять длину данного отрезка;

· уметь решать простые задачи на сложение первого типа (задачи, в которых требуется найти число, равное данным числам, взятым вместе) и второго типа (увеличение данного числа на несколько единиц);

· уметь решать простые задачи на вычитание четвертого типа (задачи, в которых требуется найти остаток), пятого типа (задачи, в которых по сумме двух слагаемых и одному из них требуется найти другое слагаемое), седьмого типа (уменьшение числа на несколько единиц);

· уметь решать простые задачи на умножение девятого типа (задачи, в которых требуется повторить данное число слагаемым несколько раз);

· уметь решать простые задачи на деление одиннадцатого типа (задачи, в которых требуется разложить данное число на несколько равных частей);

· уметь решать составные задачи в два-три действия на сложение, вычитание, умножение и деление, представляющие всевозможные комбинации простых задач;

· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.

Результатом освоения учебного предмета «Литературное чтение» и «Окружающий мир» к концу 1 класса являются умения:

· осознанно воспринимать прочитанное;

· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

· находить ответы на вопросы в тексте;

· оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

· слушать и понимать речь других;

· выразительно читать текст, учиться работать по плану;

· пользоваться словарями, справочниками;

· осуществлять анализ и синтез и устанавливать причинно-следственные связи;

· строить рассуждения;

· осмысленно, правильно читать целыми словами;

· воспринимать на слух художественный текст;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· составлять устный рассказ по картинке;

· выучивать наизусть небольшие стихотворения;

· различать поэтическую и прозаическую литературу;

· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.

· различать природные явления: времена года; живую природу — строение, рост, питание, виды, значение растений и животных; неживую природу — земли, соли, металлы, камни;

· различать части тела человека, его физические и душевные свойства; родственные связи; домашний быт; обязанности;

· иметь представление о трудовой деятельности людей;

· иметь первоначальные понятия об обществе, о Родине, ее традициях.

Результатом освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 1 класса являются умения:

· отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

· осмысленно, правильно читать целыми словами;

· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

· подробно пересказывать текст;

· называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударные, безударные; согласные — звонкие, глухие, твердые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

· определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

· обозначать мягкость согласных звуков на письме;

· определять количество букв и звуков в слове;

· писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

· ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

· списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;

· находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Craftum Конструктор сайтов Craftum