Результатом освоения учебного предмета "Арифметика" к концу 1 класса являются умения:
· читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· уметь складывать, вычитать, умножать и делить круглые десятки в пределах 100;
· находить значение числового выражения в одно-два действия без скобок;
· использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объема, массы (метр, сантиметр, литр, килограмм);
· определять длину данного отрезка;
· уметь решать простые задачи на сложение первого типа (задачи, в которых требуется найти число, равное данным числам, взятым вместе) и второго типа (увеличение данного числа на несколько единиц);
· уметь решать простые задачи на вычитание четвертого типа (задачи, в которых требуется найти остаток), пятого типа (задачи, в которых по сумме двух слагаемых и одному из них требуется найти другое слагаемое), седьмого типа (уменьшение числа на несколько единиц);
· уметь решать простые задачи на умножение девятого типа (задачи, в которых требуется повторить данное число слагаемым несколько раз);
· уметь решать простые задачи на деление одиннадцатого типа (задачи, в которых требуется разложить данное число на несколько равных частей);
· уметь решать составные задачи в два-три действия на сложение, вычитание, умножение и деление, представляющие всевозможные комбинации простых задач;
· узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, квадрат, прямоугольник.
Результатом освоения учебного предмета «Литературное чтение» и «Окружающий мир» к концу 1 класса являются умения:
· осознанно воспринимать прочитанное;
· ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
· находить ответы на вопросы в тексте;
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме;
· слушать и понимать речь других;
· выразительно читать текст, учиться работать по плану;
· пользоваться словарями, справочниками;
· осуществлять анализ и синтез и устанавливать причинно-следственные связи;
· строить рассуждения;
· осмысленно, правильно читать целыми словами;
· воспринимать на слух художественный текст;
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· составлять устный рассказ по картинке;
· выучивать наизусть небольшие стихотворения;
· различать поэтическую и прозаическую литературу;
· уметь называть окружающие предметы и их взаимосвязи, родо-видовые отношения.
· различать природные явления: времена года; живую природу — строение, рост, питание, виды, значение растений и животных; неживую природу — земли, соли, металлы, камни;
· различать части тела человека, его физические и душевные свойства; родственные связи; домашний быт; обязанности;
· иметь представление о трудовой деятельности людей;
· иметь первоначальные понятия об обществе, о Родине, ее традициях.
Результатом освоения учебного предмета «Русский язык» к концу 1 класса являются умения:
· отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
· осмысленно, правильно читать целыми словами;
· отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
· подробно пересказывать текст;
· называть звуки, из которых состоит слово (гласные — ударные, безударные; согласные — звонкие, глухие, твердые, мягкие); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
· определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
· обозначать мягкость согласных звуков на письме;
· определять количество букв и звуков в слове;
· писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
· ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
· списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв;
· находить корень в группе доступных однокоренных слов.